По мнению ученых, в скором времени дети с аутизмом будут испытывать меньший стресс в условиях школы и в социальной жизни. Помощь детям с таким врожденным недугом заключается в использовании технологии виртуальной реальности.
Данная методика помогает избавляться от барьеров, связанных с поведением в обществе и его восприятии, которые отягощают нахождение человека с данным заболеванием в школьной среде. Исследователи утверждают, что с помощью новой, разработанной ими технологии, для таких школьников можно создать комфортную и безопасную среду, где они смогут учиться поведению и преодолению стрессовых ситуаций в обществе. В этих целях исследователями разрабатываются виртуальные классы, вместо настоящих классов в обычных школах.
Такие классы отображают реальный мир так, что все происходящее в них можно спрогнозировать. Поэтому школьники с расстройствами аутистического спектра смогут ощущать себя там более уверенно, в отличие от реальных школ. Люди в таких классах представлены в виде аватаров, которые способны в более понятной форме выражать свои эмоции, что не дает страдающим аутизмом запутаться в сложных эмоциональных проявлениях разных людей.
Для осуществления данной задумки ученых в настоящее время проходят тестирование специальные очки Oculus Rift, которые моделируют другую реальность. С помощью очков человек помещается в нее, а команда наблюдателей следит за его действиями в течение всего времени его нахождения там.
Люди, страдающие аутизмом, испытывают чрезмерную чувствительность ко всему происходящему в отличие от обычных, так как в их мозгу не происходит блокировки части внешних факторов. Следствием этого является беспокойство и страх в социальной среде. Паническое и тревожное состояние может настигнуть ребенка в школьном коллективе, когда вокруг много шума и людей. Виртуальная реальность способна постепенно приучить детей с аутизмом к подобным условиям, воспроизводя похожие ситуации. Вследствие этого страдающие расстройствами аутистического спектра смогут научиться преодолевать страхи в общественных и людных местах.