Шлем виртуальной реальности: долгий путь от фантастики к реализации

Виртуальная реальности все больше входит в повседневную жизнь. На сегодняшний день практически никого уже не удивишь шлемами или очками дополненной реальности, джойстиками и платформами для VR. Но мало кто знает, что разработки в данной сфере велись еще в середине прошлого века. Современные наработки стали использоваться только в течении последних нескольких лет. Давайте проведем небольшую экскурсию в историю.

История появления виртуальной реальности

В 1960-х годах учеными впервые было введено понятие искусственной реальности. Первые попытки воплотить ее в жизнь были предприняты в 1970-х годах, когда компьютерная графика получила широкое распространение. Хоть графика была очень примитивной, но ее активно использовали в различных тренажерах.

Первым официальным устройством виртуальной реальности была признана программа «Кинокарта Апсена». В ней пользователь прогуливался по городу и мог посетить его окрестности. Принцип работы устройства основывался на сделанных фотографиях, а не на полноценном моделировании местности.

Следующий шаг был сделан к концу 1980-х. начали появляться первые системы, в которых была реализована возможность манипулирования объектами. Все управление осуществлялось с помощью рук пользователя. Ближе к 90-м появилось современное понятие «виртуальная реальность» в привычном для нас понимании. С тех пор различными компаниями ведутся активные разработки полноценных устройств виртуальной реальности. Теперь рассмотрим принцип работы и технологию, по которым создан любой шлем виртуальной реальности.

Принцип работы VR

Почти все современные устройства виртуальной реальности лишь условно можно назвать шлемами. На самом деле они больше похожи на большие массивные очки.

Шлем виртуальной реальности – это устройство, которое взаимодействует с виртуальным миром и проецирует в его плоскость действия и движения пользователя.

По структуре шлем включает в себя:

      • Два дисплея, по одному на левый и правый глаз, это способствует полному погружению в виртуальный мир;
      • Линзы;
      • Система трекинга. На этом пункте можно остановиться подробнее. С помощью данной системы отслеживаются положение пользователя в пространстве и его движения, а после передаются в устройство. Повороты, наклоны, шаги, движения рук – все это проецируется с помощью различных датчиков и сенсоров. Для более точного восприятия зачастую используют комплексное оборудование, а не только очки virtual realty. Например, платформа, на которой человек должен находиться полностью. По периметру стоит оборудование, которое отслеживает движения, также датчики установлены в напольном покрытии. Для достижения лучшего результата пользователю пригодятся различные контроллеры. Например, руль с педалями для гоночных симуляторов и так далее.

Теперь рассмотрим способы, с помощью которых может осуществляться управление:

        • Физическое воздействие. Как говорилось выше, для управления в таких случаях используются физические носители, такие как джойстики, геймпады, рули и прочее;
        • Костюмы VR. Здесь все немного сложнее и комплекснее. Помимо движений и физических действий, костюм отслеживает ваше сердцебиение, температуру тела и прочие показатели, которые могут влиять на обстановку в виртуальной реальности;
        • Нейрошлем. Это оборудование относится немного к другому классу из-за особенностей реализации системы управления. Шлем подключается к нервной системе человека и весь контроль за виртуальным персонажем осуществляется через импульсы нервных окончаний. Данная технология гораздо сложнее и дороже, поэтому найти в свободной продаже такие устройства практически невозможно. Однако эффект и ощущение от погружения в VR непередаваемый.

Область использования

Еще пару десятков лет назад кроме телевизора или автомобиля многие люди больше не сталкивались с техникой. Теперь VR девайсы используются абсолютно повсюду. Судите сами:

          • Компьютерные игры. В этой области VR устройства только набирают обороты. Крупные корпорации вкладывают огромные деньги не только в примитивные аттракционы или онлайн-кинотеатры, но и в масштабные ААА проекты для компьютеров или консолей с поддержкой шлема виртуальной реальности;

          • Прочие мультимедийные развлечения. Смотреть фильмы или видео в формате 360 градусов также стало популярным с применением шлема виртуальной реальности;

          • Варианты для работы, бизнеса. К данной категории больше подходят очки дополненной реальности, о которых более подробно вы можете прочесть в соседних разделах;

        • Учеба (тренажеры, симуляторы). Большинство специфических профессий просто нуждаются в наличии таких устройств. Например, для тренировок или получения практических навыков спасателей, летчиков или космонавтов уже много лет используются 3D тренажеры. С каждым годом техника только совершенствуется.

Обзор шлемов виртуальной реальности для компьютера или консоли

Самый высокий рейтинг у Oculus Rift. Уже много лет ведется создание идеального устройства для погружения в виртуальную реальность. Каждый год создатели Окулуса выпускают новые версии в продажу. История создания стартовой линейки насчитывает более 6 различных версий Окулуса. Удовольствие владения таким девайсом не из дешевых – его стоимость не менее 60 тысяч рублей за один экземпляр.

Стоит отметить, что шлем продается в двух вариантах – версия для разработчиков и пользовательский вариант. Первая отличается от второй более расширенным функционалом и доступом к системным файлам.

Второй по популярности продукт – это HTC Vive, прямой конкурент Окулуса. Цена на него еще более пугающая – около 110 тысяч рублей. Помимо самого шлема, в комплекте вы получите супер-точных два контроллера, которые могут похвастаться наличием 24 датчиков в каждом из них. Это позволяет более точно определять положение человека и передавать сигнал в устройство. Также в наборе идут две станции с сенсорами, которые будут отслеживать ваше положение в пространстве. В конкурентном Окулус Рифт все дополнительные девайсы придется покупать отдельно, так что полный комплект обойдется примерно в эту же сумму. Устройство передает изображение в формате 2К и с частотой 90Гц, что является лучшим показателем среди всего ассортимента VR шлемов.

И третий по величине проект – это Sony VR. Разработка практически полностью направлена на развлекательную индустрию. На данный момент дата выхода назначена на осень 2016 года, поэтому точное описание и характеристики с ценой еще неизвестны.

Шлемы виртуальной реальности для смартфона на Андроид или iOS

В этой категории очень большой ассортимент, поэтому выбрать подходящий вариант сможет каждый как по цене, так и по функционалу. Устройство для телефона или планшета отличает свой простотой, по сравнению с VR девайсами для ПК. В шлем виртуальной реальности для мобильного устройства вставляется сам смартфон и служит основным блоком управления. Очки представляют собой только корпус с линзами, который создает эффект погружения. Соответственно, стоимость таких моделей гораздо ниже, чем полноценных шлемов виртуальной реальности.

Подробное описание самых актуальных моделей, от российских проектов до зарубежных титанов VR технологий, вы сможете найти в соседних разделах. Отдельно по каждой платформе (iOS и Android) представлена подробная статья с описанием и приблизительными ценами на шлемы. Сколько стоит бюджетный вариант и выбор лучшего, вы узнаете именно там.

Как подключить шлем к компьютеру?

Во-первых, на вашем компьютере должны быть установлены все драйвера последних версией с поддержкой VR. Особенно это касается видеокарты. Далее сравните требования для работы шлема виртуальной реальности с характеристиками компьютера.

Поскольку все шлемы используют беспроводную технологию, вам понадобится модуль Bluetooth или Wi-Fi на стационарном компьютере. Установите фирменное программное обеспечение на ПК и синхронизируйте со шлемом. Далее следуйте инструкции, которая прилагается к набору устройства.

Топ 6 причин купить шлем виртуальной реальности:

      • Необычные ощущения. Отзывы владельцев таких девайсов исключительно положительные;
      • Новые приложения, которые будут выпускаться только для VR;
      • Приобрести для просмотра фильмов в формате 360 градусов;
      • Большинство новых игровых проектов будут переходить на VR технологии;
      • В настоящее время сравнение с реалистичной графикой на компьютерах неуместно, но уже шлемы виртуальной реальности выдают достойную картинку;
      • Идти в ногу со временем. Шлемы виртуальной реальности становятся доступнее, что может служить поводом к покупке.
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *