В сравнении с большинством других похожих продуктов на рынке, очки виртуальной реальности StarVR – одни из самых технологичных. Характеристики устройства уникальны, но это и задерживает выход устройства в широкую продажу. Последние новости указывают на то, что StarVR появятся не раньше четвертого квартала 2016 года.
Технические особенности очков виртуальной реальности СтарВР, известные сейчас:
- Использование специальных линз Френеля, значительно снижающих вес устройства и повышающих удобство его использования.
- Широкий угол обзора по вертикали и горизонтали (210 и 130 градусов соответственно).
- Очень точный трекинг на все 360 градусов. Точность достигается с помощью специальных маркеров шлема, а также за счет камер внешнего размещения.
- В очках используется пара экранов, с 5,5-дюймовой диагональю у каждого.
Главная особенность StarVR – это огромное разрешение для такого типа устройств. Оно составляет 2560 на 1400 пикселей, причем это разрешение на каждый из экранов. Соответственно, изображение получается максимально четким. Предполагаемая цена очков виртуальной реальности StarVR составит около 35 тысяч российских рублей.
Проблемы, связанные с высоким разрешением
Необходимо учитывать, что гаджет не ориентирован на домашнее использование. Его основное назначение – использование в парках развлечений. Пока продолжаются доработки аппарата, связанные с технической частью. К работе подключилась и компания Acer. Причина сложностей с выпуском финальной версии объясняется высоким разрешением экранов.
Чтобы гаджет был комфортным в использовании, частота обновления кадров должна быть не ниже 90 Гц, но пока таких результатов разработчики получить не смогли – не хватает производительности видеокарт. Многие конкуренты смогли избавиться от этой проблемы, существенно снизив разрешение, а вместе с ним – и нагрузку на графические процессоры. Тем не менее, компания-разработчик Starbreeze не планирует уменьшать количество пикселей на экран. Вопрос должен быть решен за счет установки более производительных электронных компонентов.
Виртуальная реальность для парков развлечений
В отличие от многих других шлемов, ориентированных на домашнее использование, у StarVR в обычном помещении функционал окажется сильно ограниченным. Это связано с тем, что оборудование не ограничивается очками – это целый комплекс устройств. Например, здесь используется внешний контроль позиционирования пользователя и различных предметов с помощью видеокамер.
Прием с внешним отслеживанием движений пользователя сам по себе не новый, но в данном случае речь идет о полноценной игровой экосистеме. Используется множество маркеров для видеокамер, причем эти маркеры могут располагаться не только на шлеме StarVR, но и на других предметах в окружающем пространстве, включая одежду. На любую вещь можно нанести маркеры, после чего она может использоваться в игровом поле и будет присутствовать в виртуальной реальности.