Первый прототип очков виртуальной реальности, появившийся еще на площадке Kickstarter, получил название Oculus Rift DK1. Изначально устройство планировалось использовать как специальные видеоочки, которые заменят в играх обычный монитор. Цена в России и других странах мира – 300 долларов, однако итоговая стоимость могла отличаться в зависимости от расходов на доставку.
Первые устройства разработчики программного обеспечения получили в марте 2013 года, а уже к июню было распространено около 5 тысяч Oculus Rift DK1. Тогда же создатели устройства представили вниманию публики усовершенствованный вариант очков – в нем появилась поддержка высокого разрешения в формате Full HD. Позднее необходимость в том, чтобы купить первую модель Oculus Rift DK1, отпала, так как вышли более совершенные модификации – DK2 и DK3.
Технические параметры первого массового прототипа Oculus Rift DK1
Многие аналитики, рассматривая технические возможности данных очков виртуальной реальности, приходили к мнению, что технология несовершенна и в ней есть много недостатков. Понимали это и сами разработчики – получив критические отзывы, они улучшили свои очки ВР практически во всем.
Что касается изначальной версии, то основные ее характеристики были следующими:
- Разрешение видео для Oculus Rift DK1 – всего 640 на 800 пикселей на каждый глаз. Это немного, в сравнении с более современными очками. Первоначальное разрешение не поддерживало формат Full HD.
- Обновление кадров – с частотой 60 Гц. Этого оказалось недостаточно для комфортного использования девайса, и позднее частота была увеличена до 75 Гц.
- Угол обзора – 90 градусов. Результат был неплохим, но разработчики все равно нашли технические возможности для увеличения данного показателя в более поздних прототипах.
- ВР-очки подключаются к компьютеру посредством HDMI 1.4b и USB 2.0.
- Масса устройства составляет 380 граммов (и несколько больше, когда подключены провода).
Комплектация, которая поставлялась разработчикам программного обеспечения:
- Шлем виртуальной реальности с линзами.
- Блок питания и шнур к нему.
- Коннектор и переходное устройство для совмещения проводов HDMI-DVI.
- Подробная инструкция по эксплуатации.
Необходимо отметить, что в последующих версиях устройства комплектация изменилась не сильно. Одним из существенных изменений стал отказ от использования разъемов DVI. Также увеличилась диагональ дисплея – до 7 дюймов, тогда как ранее устанавливался экран на 5,6 дюймов. Важная особенность Oculus Rift DK1 для игры и других сфер использования – создание стереоскопического эффекта. В устройстве используются линзы для каждого глаза, изображение перекрывается только частично – таким образом, правый глаз видит часть левой картинки, и наоборот.
Особенности передачи изображения в Oculus Rift DK1
Несмотря на то, что разработчики заявили угол обзора в 90 градусов, в реальности значения немного другие. Если по горизонтали значение действительно около 90 градусов, то по диагонали – 110. Это огромный прогресс в сравнении с аналогами 90-х годов, где обзор был в 2 раза меньше.
Общее разрешение экрана Oculus Rift DK1 составляет 1280 на 800 пикселей при стандартном соотношении сторон 16 на 10. Соответственно, на каждый глаз по горизонтали приходится 640 пикселей, но в реальности это значение выше – за счет уже упомянутого перекрытия картинки. За нормальную передачу изображения отвечают линзы, создающие картинку сферической формы для глаз. Данный метод позволяет передать картинку более четко, и искажения видны лишь по ее краям – из-за линз пиксели там будут растянутыми.