Футуристические системы виртуальной реальности становятся все ближе, появляется все большей возможностей для общения, игр, просмотра кинофильмов в таком формате. Одним из основных игроков на рынке является социальная сеть Facebook, количество пользователей которой уже превысило 1,5 миллиарда.
Конференция Oculus Connect с участием Марка Цукерберга
Разработки по улучшению функциональных возможностей шлема Окулус Рифт идут постоянно, и очередные инновационные решения были анонсированы Марком Цукербергом в ходе конференции Oculus Connect. В скором времени должна появиться новая версия устройства, но пока ее публике не показали – только небольшое видео с демонстрацией прототипа.
В отличие от предшественников, новая модель получила автономность – она может работать без подключения к электросети и располагает собственными вычислительными мощностями – для этого используется дополнительный модуль, расположенный в задней части устройства. Инновации, которые представил Марк Цукерберг, направлены на то, чтобы обойти в конкурентной борьбе других разработчиков шлемов виртуальной реальности. В частности, речь идет о мобильном устройстве Google Daydream.
Функциональные возможности нового Окулус Рифт
Люди, которые уже смогли познакомиться с возможностями прототипа, отмечают, что автономная картинка по качеству не достигает уровня виртуальной реальности на ПК, однако значительно превосходит модели, в которых используются смартфоны. Главные особенности автономного Oculus Rift:
- Обработка положения в пространстве в режиме реального времени, чего пока нет в других VR-устройствах (для этого применяется комплекс датчиков и компьютерное зрение).
- У пользователя будет возможность не только осмотреться, но и пройти по виртуальной реальности – в пределах помещения. Шлем организует взаимодействие пользователя с компьютерным пространством так, чтобы столкновения со стенами оказались невозможными.
- Специальные контроллеры Touch, с помощью которых станет возможным полноценное взаимодействие с VR-предметами. Например, можно будет увидеть свои руки в виртуальной реальности и взять в них какой-либо несуществующий предмет. Сенсоры контроллеров отслеживают положение каждого пальца, за счет чего становится возможной демонстрация жестов.
Новшества, которые касаются контроля положения, уже используются у конкурентов. Например, шлем виртуальной реальности HTC Vive также предусматривает точное позиционирование, однако он может использоваться только «в связке» с компьютером, через проводное подключение. Также необходим комплект датчиков в помещении, по которым будет ориентироваться устройство виртуальной реальности.
Виртуальная реальность и социальное взаимодействие
Появление контроллеров для работы с компьютерной средой существенно расширило социальный аспект Oculus Rift, и именно на этом сделал акцент Марк Цукерберг в ходе конференции. Он показал, как будет выглядеть сетевое общение с помощью специальных аватаров:
- Загружается какое-либо базовое окружение в виде статического или динамического фона.
- В «помещение» заходит несколько аватаров, которые могут вместе играть в игры, заниматься рисованием, просматривать видео. Как и в настоящей жизни, в общении можно будет использовать жесты и мимику.
- Функционал привязывается к Facebook, что позволяет отвечать на внутренние звонки в социальной сети, делать «виртуальные» селфи. Основным назначением совместных компьютерных пространств станут игры и общение, у компаний появится больше возможностей для продвижения своих новых приложений.
Предлагаемая Oculus Rift виртуальная реальность становится более конкурентоспособной именно за счет интеграции с Facebook, крупнейшей в мире социальной сетью. Ни один конкурент, включая HTC и Sony, подобное предложить пока не может.
Новое программное обеспечение для виртуальной реальности
Чтобы пользователи смогли в полной мере ощутить преимущества виртуальной реальности, необходима соответствующая инфраструктура. За эту часть работы отвечает компания VR WEB. Одной из разработок является специальный браузер (рабочее название – Carmel), с помощью которого с VR-контентом можно будет ознакомиться непосредственно в шлеме, но без продолжительных загрузок. Впрочем, похожие решения разрабатываются также компаниями Mozzila (проект MOZVR) и Google (модифицированный браузер Chrome).
Представители компаний, участвующих в проекте Oculus Rift, пока не могут сказать точно, когда устройства с новыми функциями появятся в продаже. Все еще остается множество технических проблем, отсутствует стабильная инфраструктура для массового использования. Вполне вероятно, что побывать «в теле» своего компьютерного аватара пользователям удастся только через несколько лет.